Осторожно, мошенники!
27.10.2023
Мошеннических звонков становится всё больше. Под видом сотрудников банков телефонные махинаторы пытаются узнать данные карт и крадут деньги со счетов. Как защитить себя? Быть очень осторожным и не разглашать личные данные по телефону.
К примеру, мошенники нередко представляются правоохранительными органами или банковскими работниками. Один из распространенных видов мошенничества от имени банков и госучреждений – смс-оповещения. Это могут быть обещания компенсации за приобретение БАДов или денежный выигрыш. Жертвам предлагают заплатить "налог" или "госпошлину" перед получением обещанной выплаты.
Другая распространенная схема - телефонные предложения о вложении.
Не менее популярный у мошенников прием - отправка СМС о "блокировке банковской карты" с просьбой позвонить по указанному номеру. Так, мошенники, представляясь работниками банка, пытаются выяснить данные банковской карты, PIN-код. Что делать? Обратиться напрямую в ваш банк и проверить эту информацию. Не стоит сомневаться, что после «разблокировки» карты в телефонном режиме денег на ней вы уже не увидите.
Что делать, если вы всё же назвали мошенникам данные своей банковской карты или код из СМС:
• заблокируйте банковскую карту (это можно сделать через мобильное приложение),
• сообщите в ваш банк.
Если вам сообщили о блокировке банковской карты:
свяжитесь с банком, выпустившим вашу карту, и уточните эту информацию.
Телефон контактного центра находится с обратной стороны карты, а также на официальном сайте банка.
Если предлагают деньги от имени какого-либо ведомства
– свяжитесь по телефону, указанному на его сайте.
Если звонят от имени Центрального банка,
наберите номер горячей линии Банка России 8-800-300-3000.
Со Сбербанком можно связаться по телефонам 900 (с мобильного телефона, звонки по России бесплатные) и +7 495 500-55-50 (для звонков из любой точки мира, по тарифам оператора).
Будьте внимательны!