Сайт разработан в веб-студии "Magneex"
Закрыть меню

ГАУК РХ «Хакасский национальный театр кукол «Сказка» им. Л. Г. Устинова

Эйфория, Васенька и три грамма волшебства

Эйфория, Васенька и три грамма волшебства

21.03.2020

Эйфория, Васенька и три грамма волшебства

Дорогие наши волшебники! 

От всей души поздравляем вас и желаем свободы, и полета мысли, ёмкого чувства, что олицетворит эту мысль и придаст ей материальную форму! Каждодневного восхищения жизнью, вдумчивого созерцания и творческого вдохновения, куража и смелости, признания и уважения, любви и тепла! 



Желаем неиссякаемого творческого вдохновения, высоких достижений, ярких театральных событий: премьер, гастролей, интересных встреч! Пусть каждый ваш день будет ярким и солнечным, согретым теплом зрительских сердец! Дерзайте, творите на радость всем, и пусть претворятся все ваши планы и исполнятся мечты! 



Предлагаем ознакомиться с добрым и уютным интервью, посвященным Международному дню театра кукол: 



Желаем приятно провести время за чтением!



 



Эйфория, Васенька и три грамма волшебства



Управлять куклой на сцене театра — настоящее искусство, которому нужно очень долго и усердно учиться. Об этом нам не раз рассказывали известные и всеми любимые артисты Хакасского национального театра кукол «Сказка»: Андрей Тимофеев, Людмила Образцова, Ирина Токарева, Эдгард Арутюнов, Сергей Лебедев. А что думают о тонкостях профессии, непростых ролях и зрительской любви самые молодые артисты театра? Елисея Тимофеева, Александру Кукарекину и Антона Семавина удалось поймать в перерыве между репетициями спектакля «Гуси-лебеди», которым они отпразднуют свой профессиональный праздник.





- Елисей, у вас известная театральная семья, Вы, можно сказать, жили на сцене с детства. С чего начался путь артиста-кукловода?



Елисей: Да, я здесь с пеленок. А началось все с театра кукол «Ульгэр» в Бурятии, куда меня первый раз привели. Ну и пошло-поехало. Пришел после армии и говорю: «Хочу в театре кукол работать». Первая большая роль в «Сказке» у меня была в 12 лет — мальчик Джоэль в спектакле «Сказки для дядюшки Римуса», режиссера Сергея Валерьевича Иванникова. Сейчас театр для меня — все. Это и профессия, и образ жизни, и в принципе жизнь.



- Антон, а как Вы оказались в «Сказке»?



Антон: Раньше я работал в театре кукол в Озерске, потом в Екатеринбурге. Сюда позвали друзья. Мы с ними вместе учились, а они здесь работали. Приехал, думал на годик, но задержался. Уже пятый год здесь, корни пустил.



На вопрос, что задержало молодого артиста, он молча, шутливо насупившись, демонстрирует обручальное кольцо. Елисей с Александрой тут же начинают хихикать и подшучивать над коллегой.



Антон приехал в Хакасию с Урала, и не только нашел работу в «Сказке», но и женился на сотруднице театра. Так что, можно сказать, в выигрыше остались все — и счастливые молодые супруги и труппа театра, которая сохранила талантливого артиста.



Однако забавно, что сначала он довольно скептически относился к профессии кукловода.



Антон: Как правило, все идут учиться на драму. Когда в театральном институте предложили пойти учиться работать с куклами, я подумал: «Что, серьезно, куклы?!». И все же попробовал. Мастер хороший попался, и меня с первого тура взяли. Но не было такого, что я с детства мечтал о работе с куклами. Все произошло по воле случая.



Александра: А мне в детстве очень нравилось играть в куклы! Я закончила Минусинский колледж и захотела остаться в Хакасии. Узнала, что требуется в театр Снегурочка. Меня взяли на эту роль. Вроде как на годик, а потом все сложилось хорошо, приросла. Через два года мне уже дали первую куклу, одну из главных ролей — Лёля из новогоднего спектакля «Тайна часового мастера».





- Сложнее даются драматические роли или работа с куклой?



Александра: С куклой, конечно. Нужно долгие годы учиться, это очень-очень тяжелая работа. В театре кукол и в драматическом свои сложности и тонкости.



Антон: С куклой надо договариваться, она не всегда слушается. Куклу приходится «настраивать» под себя как инструмент: здесь сделать удобнее, чтобы рот открывался больше или меньше, голова лучше поворачивалась. Все эти параметры подгоняются под актера. Ты сам можешь сделать жест рукой легко, а чтобы это сделала кукла, нужно приложить усилие.



Надо еще, чтобы движение было красивым, выразительным. Для этого нужна практика, нужно заниматься много времени с куклой. Самому мне проще сыграть.



- С какими куклами больше всего нравится работать? Или может, с какими-то интереснее, потому что сложнее?



Елисей: Со всеми нравится.



Александра: Мне планшетная нравится, тростевая для меня очень сложная.



Елисей: Тростевые в принципе сложные куклы по системе.



Антон: Самые сложные — это марионетки!



Все дружно соглашаются, а Елисей добавляет: «С марионеткой интересно работать, но если она запуталась, то все...».



- А были такие технические казусы прямо во время спектакля с куклами?



И снова все наперебой кивают.



Елисей: Есть один спектакль замечательный «Однажды летом», так вот там мы в прятки играли, и в один момент у меня гусенок улетел, а лапы остались. Думаю: «О Господи, расчлененка началась! Здесь же дети!». Лиса пыталась помочь, и как-то собрали гуся обратно.



Антон: У нас в институте во время спектакля «Маша и Медведь» у Медведя отвалилось ухо. И смех, и грех. Но артисты выкрутились, мол: «волки подрали». А в «Сказке» как-то у Карлсона вырвали руку. Ничего, вернули на место незаметно для зрителя. Зато весело!



- Есть у вас роль-мечта?



Елисей: Есть. Хочу сыграть мышонка из «Солнечного лучика». Очень сильно хочу сыграть мышонка!



Александра: Даже не знаю… Ну пусть Золушка будет.



Антон: Мою мечту украла!



Елисей: Ты тогда сыграй принца Золушки?



Антон: Это банально. Надо чтобы мечта была большая… Хочу сыграть Гарри Поттера в театре!



- Все-таки сложнее работать с детской или взрослой аудиторией? Почему в последнее время все больше взрослых приходит в театр кукол? Меняется театр или зрители?



Антон: Работать с детьми сложнее, к ним нужен особый подход, больше внимания. Дети – очень непростой зритель. В то же время не каждый театр кукол имеет в своем репертуаре спектакли для взрослых. Это большой плюс.



Елисей: В Новосибирском театре кукол очень мало спектаклей для взрослых, хотя город большой.



Антон: В театр кукол взрослые первый раз приходят из-за детей…



Елисей: А потом остаются.





- Работа в театре — это сложный живой механизм, много очень разных людей со своими характерами. Бывают тяжелые моменты, серьезные разногласия?



Елисей: Каждый новый спектакль так и рождается.



Антон: Есть более сложные роли, но они от этого не становятся менее интересными. Не могу выделить определенную. Могу сказать, что поначалу было тяжело работать с одним режиссером. Но за три спектакля мы узнали друг друга лучше, и стало работать приятнее и проще. Первый раз работать с новым человеком всегда трудно, а потом уже находите общий язык.



Александра: Мне очень трудно было работать над «Цилиндром». Надо было раздеваться, ходить на сцене в пеньюаре и чулках. Я жутко стеснялась. Чтобы я это чувство преодолела, режиссер меня один раз вообще выпустил на сцену в нижнем белье и сказал: «Работай». Потом я перестала стесняться.



- Нет ощущения, что после такого ломается что-то внутри?



Елисей: Всегда.



Александра: Да нет, происходит сближение с персонажем и вот ты уже не ты. Начинаешь жить жизнью своей героини, уходишь от обыденности. Когда долго не играешь роль, скучаешь по ней ужасно. Недавно после спектакля «Старший сын» идем домой, и я говорю: «Так круто!». Накрыла эйфория, радость. Я очень счастливая, что у меня такая профессия интересная и необычная.



- Чаще от спектакля эйфория или иногда бывает упадок сил?



Елисей: Бывает и упадок. Зависит же от спектакля, от зрителя. Порой стараешься, а отдачи нет.



- Может, есть какой-то секрет, как завладеть вниманием зрителя?



Елисей: Даже не знаю…



Антон: Ну как нет? Три грамма волшебства! Магия (смеется).



- Есть особенности у нашего абаканского зрителя?



Елисей: У нас самые благодарные зрители в Абакане. Все, кто к нам приезжает, говорят об этом. Мне кажется, театр воспитал нашего зрителя. Даже если спектакль прошел не очень, у нас зритель всегда встает и аплодирует. В других городах такого нет. Там три раза хлопнули, встали и ушли.



Антон: В других городах тоже хорошие зрители, но дома лучше. Безусловно! Наш зритель хороший, воспитанный, отзывчивый, благодарный.



Елисей: Мы после каждого спектакля читаем отзывы. Из последнего написали: «Васенька, люблю, не могу!». Прямо так и написали!



Александра начинает смеяться, а Елисей поясняет: «Это жена моя написала».



- У старших коллег опыт перенимаете?



Александра: Да, только так.



Елисей: Конечно. И советуемся, и наблюдаем за их работой. Иногда они сами подсказывают. Помню, покойная Анна Рычкова учила меня, как правильно водить куклу. Мы с ней даже оставались после репетиций, она мне ставила задачи. Помогала приручить куклу.



- А соревновательный дух среди артистов есть?



Елисей: Обязательно. Сейчас, например, голосование на сайте газеты «Хакасия» за лучшего молодого артиста.



Александра (у нее пока наибольшее число голосов): Есть доказательство, что все честно! Мой муж — известный ведущий в Хакасии, у него очень много знакомых, и он с самого утра всем пишет, чтобы голосовали за меня. Просто он сильно хочет, чтобы я победила. Ну, а мне… Приятно (смеется).





- Что вы репетируете сегодня?



Антон: Восстанавливаем прошлогодний спектакль «Гуси-лебеди». Его мы покажем ко дню день кукольника. Вводим Сашу на главную роль.



Александра: Актриса, игравшая Машеньку, уехала. Кстати, я с этой красивой куклой на фотографии в том самом конкурсе.



- Какие планы и перспективы у «Сказки»? Большой репертуар как взрослых, так и детских спектаклей, бэби-театр, чего еще хочется?



Елисей: Теперь надо держать планку высокую, уж если задали. Это как в спорте – спортсмен поднял планку и все, обязан не опускать ее.



- Поделитесь напоследок с нашими читателями своими мечтами, связанными с театром?



Александра: Быть востребованным всегда. Особенно в молодости, когда много всего интересного, много ролей.



Елисей: Больше зрителей.



Антон: Да, пусть будет больше зрителей, ведь от них многое зависит. Еще хотелось бы, чтобы театр всегда удивлял, находил новые формы, силы, развивался, не стоял на месте. Конечно, плохо показать спектакль – тоже удивление, но хочется удивлять только в хорошем смысле.



Автор: Юлия Сизых



Фото: Александр Колбасов



P.S. Показ спектакля «Гуси-лебеди» был запланирован на 21 марта. Но все массовые мероприятия отменили из-за предупреждения распространения коронавирусной инфекции. Спектакль обязательно покажут позже, он будет приурочен к празднику Международного дня театра кукол.


Предыдущая новость Следующая новость